Уротерапия — уринотерапия или мочевая терапия, или лечение
«живой водой» в народной медицине применялось с незапамятных времен. Об этом
свидетельствуют древние медицинские
сочинения народов Индии, Тибета, Китая и других стран Востока.
В Индии указания на использование мочи в лечебных целях описаны как в аюрведической, так и в
йогической литературе.
В «А ю р в е д а х» — «науке о жизни» — древнейшем из сохранившихся
текстов мира, неоднократно упоминается об использовании мочи в лечебных целях. В
«А ш т а н г а - х р и д а я - с а м х и т а» — трактате аюрведической медицины (II век на
санскрите, VII век —
перевод на тибетский язык),
Вагбхате писал: «Человеческая моча излечивает болезни глаз, кашель, простуды,
улучшает пищеварение, успокаивает нервы;
уничтожает глисты, очищает кровь, помогает при кожных заболеваниях». Индийские
йоги называют мочу шивамба — водой здоровья, благополучия, «водой Шивы», водой
сверхестественной силы. Целебные свойства мочи и рекомендации по ее применению
описываются в тантрических преданиях и в
религиозных трактатах. В одном из них, «Дамар-Тантра», раздел «Шивамбу-кальпа», посвященный мочевой
терапии, описан в стихотворной форме. Привожу краткий перевод того, что бог
Шива рассказывает жене Парвати:
«...Сначала о сосуде. Он может быть из золота,
серебра, меди, бронзы, глины, стекла,
бамбука, яблоневого дерева, раковины, кожи, кости, листьев. Любой из этих
сосудов может содержать шивамбу. О, богиня! Глиняный сосуд хорош, но самый
лучший медный...
Поднявшись в последнюю часть ночи, проницательный,
стремящийся к высокой цели, подвижник должен помочиться повернувшись лицом на восток,
оставляя в стороне последнюю струю и первую. Он должен выпить мочу средней струи. После очистки рта
и применения правильной техники употребления шивамбу в течение месяца
уничтожаются врожденные болезни и
внутренности становятся кристально чистыми. После двух месяцев чувства и мысли
обостряются. После трех месяцев употребления
шивамбу болезни проходят полностью и окончательно. Через пять месяцев подвижник
достигает ясновидения. Через шесть — его умственные силы возрастают. Через семь
— он остановится необычайно сильным.
Через восемь — сияет подобно золоту. Через девять — свобождается навсегда от предрассудков. Через
десять месяцев употребления шивамбу он
становится кладезем света. Через год он силен, как Солнце. Через два года он
покоряет элемент Земли, через три года — Воду, через четыре — Огонь, через пять
лет — Воздух. Через девять лет использования шивамбу он становится свободным от
рождения и до самой смерти. Через десять лет может перемещаться в небе без всяких усилий, через двенадцать — становится
бессмертным. Змеи и другие ядовитые
твари не могут повредить ему, яд его не убивает, огонь не сжигает, в воде он не
тонет». Бог Шива говорит жене далее: «Йог, принимающий утром ежедневно шивамбу через нос, избавляется от
всех болезней. Его пищеварение улучшается, а тело становится сильным...». Кто
массирует тело трижды в день и трижды в ночь, используя шивамбу, у того
становятся здоровыми суставы».
В настоящее время
многие йоги, соблюдая традиции, систематически
употребляют мочу и считают, что благодаря этому сохраняют здоровье, молодость и
долголетие. Недавно в Индии в городе Мадрасе проходила международная конференция по естественным
методам лечения. С докладом о мочетерапии выступил Тхаккар — юрист по образованию, консультант налоговой конторы.
Лечение мочой — его хобби. В докладе он
поразил слушателей тем фактом, что
самостоятельно, не прибегая к услугам медиков, с помощью мочи излечился от трех
заболеваний: амебной дизентерии (тяжелой
болезни, трудноподдающейся медикаментозной
терапии), которой страдал более двадцати лет, от экземы — кожного заболевания сорокалетней
давности и от перхоти. Делегатам симпозиума Тхаккар рекомендовал пользоваться собственной мочой для смазывания
кожи лица после бритья, а также при зубной боли, плешивости и облысении. Тхаккар считает мочетерапию
панацеей от всех болезней. В
доказательство, он решил заразить себя СПИДом, чтобы затем излечиться с помощью
мочи и доказать тем самым беспредельные
лечебные возможности мочевой терапии.
|